четверг, 10 ноября 2016 г.

Львов. Впечатления.

Доминиканский собор

Совсем недавно, 16-18 октября, мы с мужем побывали во Львове. Я уже бывала во Львове, а для мужа это первый раз. Поездку мы не планировали заранее. Все упиралось в наличие билетов на поезд и наличие хороших номеров в гостинице. Так, именно период 15 -19 октября оказались подходящими.
Туда и обратно мы добирались на поезде, ехать всего 12 часов, и поезда, в основном, ночные. Существует два поезда Одесса-Львов и еще несколько проезжающих с остановкой. Наш поезд прибыл в 6.45 и к 7 утра мы уже были на одной из центральных улиц города. Мы могли поехать на общественном транспорте (трамваем добираться 20 минут от вокзала), но поскольку это было раннее утро, мы выбрали такси. Кстати, стоимость поездки оказалась такая же как и в Одессе. Хотя, когда мы уезжали, то попросили вызвать такси от гостиницы. Видимо, это отдельная служба такси для элитных гостиниц, потому что цена за проезд оказалась вдвое выше.

Итак, 7 утра, Львов, центр города, чем заняться? Поскольку поселение в нашей гостинице с 14-00, мы решили позавтракать и занести вещи на сохранение в отель. Расскажу подробнее о нашем апарт-отеле Horowitz. Я бронировала номер на booking.com за две недели до нашего приезда. Не могу сказать, что я долго выбирала гостиницу или перебирала номера. Наши условия были такими: центр Львова, номер с двуспальной кроватью и удобствами. Также тяжелее найти номер для заселения в воскресенье. Поэтому когда я увидела номер на мансарде апарт-отеля Horowitz, я не мешкала. Рано приехав в город Льва, мы занесли чемодан с вещами в гостиницу, чтобы не носиться с ним, и налегке отправились гулять. Около 14-00 нам позвонил администратор и сообщил, что номер готов и мы сразу заселились.
Номер полностью удовлетворил мои ожидания! Два окна в потолке, огромная двуспальная кровать, горячий душ и набор свежих махровых халатов - все соответсвует картинке и описанию на сайте. В номере также есть телевизор, чайник и набор посуды на двух человек, обеденный стол и стулья, вместительный шкаф с сейфом, кондиционер. В ванной находились все гигиенические принадлежности и набор полотенец. Номер, в котором вправду хочется жить!
В гостинице всего 3 этажа, мансарда (где мы и жили) и еще один этаж под самой крышей - зона отдыха. Кожаная мебель, стеклянный пол, книги и свет от окон в потолке - идеальное место, чтобы расслабиться. Но с 7 утра до 14 мы бы там не смогли провести. Нас ждал Львов! Поэтому мы немного отдохнули и отправились на променад.

После того, как мы сбросили наш груз в гостинице, мы отправились гулять по самому центру Львова. Разумеется, в такую рань не работают основные достопримечательности и музеи. В это время были открыты только некоторые кафе и церкви - начиналась утренняя служба. Может, я не сильно в этом разбираюсь, но Одесса менее религиозна, чем Львов. В  радиусе площади Рынок все самые красивые соборы и они разных конфессий - католические и православные. Я не совру, если скажу, что они были переполнены в 8-9 утра, в воскресенье. Это при том, что улицы были фактически пустые. Церкви же горели изнутри золотым светом украшений, поражали своей величественностью и покоряли количеством молящихся. Молодые и пожилые - все пели молитвы. Кто-то приходил и уходил, кто-то тихо общался, где-то заканчивалась служба, а где-то только начиналась. Мы были поражены этой организованностью и набожностью. Может нам повезло, но мы не встретили шикающих бабулек, когда просто заходили в церковь фотографировать или поглазеть. У меня по-настоящему заболела шея от великолепия на потолках. После такой духовной пищи мы проголодались и отправились в ближайшее кафе - Атляс. Об этом заведении я подробно расскажу в своем кондитерском блоге. Ну а сейчас отмечу, что это приятное заведение с очень вкусным кофе и сливовым пирогом. В такое время мы были одними из немногих посетителей и нам повезло выбрать стол у застекленной двери. Есть определенно своя романтика в этих ранних утренних прогулках, завтраках, пустынных улицах. Очень ценю эти моменты и рада, что делю их только с самыми близкими.

Исторический музей

Кафе Атляс

Весь воскресный день был серым из-за погоды. Унылым я не назову его никогда, потому что нам было очень весело! Количество оригинальных заведений во Львове просто зашкаливает, и ориентированность на туристов поражает. Во Львове существует определенная пластиковая карта для туристов. Выдают ее абсолютно бесплатно, свою мы получили в Правде. Чем хороша эта карта? В любом из заведений Lvivit при предъявлении этой карты, вам начисляют 10% от суммы вашего чека. Потратить эти бонусы без остатка вы можете либо в сувенирных лавках этой сети заведений, либо в Львовской Мастерской Шоколада. За три дня я накопила около 300 грн. бонусов и благополучно их потратила на коробку шоколадных конфет. Эта карта не имеет срока действия, поэтому вы можете ею пользоваться каждый раз приезжая во Львов.
Оперный театр

Нас поразил чистый центр города, и прилегающие к нему территории. А также отсутствие машин и общественного транспорта (кроме трамваев) на основных улицах города. Честно, мне кажется, Одессе такое и не снилось. Фасады зданий отреставрированы, и пусть не всегда идеальны. Очень мало наружной рекламы в центре и что самое интересное - торговые центры полностью вписываются в архитектуру города! Правда, мы долго искали нужный нам торговый центр. Мы просто его не увидели в гармоничном ансамбле.

Кроме чистоты, архитектуры и изобретательности Львова, сюда стоит приехать, чтобы оказаться немножко в Европе.

В заключении, хочется сказать, что Украина вправду очень красивая страна. У нас живут прекрасные люди (даже тот вредный кассир на Лычаковском кладбище), готовые работать и изобретать что-то новое.

вторник, 12 июля 2016 г.

Киев - старый город, новые впечатления.

Последний раз в Киеве я была в 2010 году, зимой, на концерте 30 seconds to Mars. Ездила я туда со своим, на тот момент будущим, мужем. И область моих интересов ограничивалась пивными посиделками, прогулкой по стандартным достопримечательностям и, собственно, концертом.
Я помнила мало Киева, и очень много веселья с друзьями. В этот раз, спустя шесть лет, все совершенно по другому.

Киев для меня теперь - громадина! Широкие проспекты, высокие здания, масштабы! Я себя почувствовала провинциалкой, впервые выбравшейся из своей скорлупы. Вместе с такими размерами, Киев оказался достаточно европейским. На мой взгляд, кафешки, расположенные одна за одной, одинаково популярные, очень по-европейски. Мне это напомнило Латинский квартал в Париже, где стена к стене расположены множественные кафе и рестораны и зазывалы наперебой кричат, разбивая тарелки, привлекая посетителей. А еще маленькие неожиданные кафе, как вот это, с сирийской кухней (насколько я помню).

К сожалению, у меня не было большого количества времени, чтобы заново открыть для себя весь Киев. Но я успела самостоятельно прогуляться и сделать несколько снимков. А также я побывала на площади Независимости и на месте памяти печальных событий. Крещатик же напомнил мне туристическую Дерибасовскую - с многочисленными шарлатанами, живой музыкой и продажей разнообразного барахла.
Вечером я встретилась с друзьями и мы прогулялись по кондитерским Киева. Для меня было важно попробовать разные десерты, сравнить с тем, что я готовлю, узнать ценовую политику. Все десерты оказались вкусными, а вот цена имеет большой разброс - от 65 до 180 грн за 1 пирожное. В Одессе, разумеется, мода на муссовые десерты в кондитерских еще только развивается. Но теперь я точно знаю, что одесские цены не завышены.
После прогулки по Крещатику и близлежащим улицам, нам срочно понадобилось вино и вид на левый берег Киева. В 10 вечера мы преодолели приличное расстояние в поисках приличного магазина с приличным вином, чтобы насладиться вот этим видом в прекрасной компании друг-друга. Отметила для себя, что раньше никогда не видела Киев ночью. Разве что ж/д вокзал и те отрывки в окне уезжающего поезда. Но в этот раз я имела шанс прокатиться по ночному Киеву с ветерком и определенно подтвердить свои сравнения с европейским городом.